на заметку:
* - Свыше 1200 автобусов работают параллельно с победителями конкурса.
* - Около 100 фирм работают сейчас в сфере маршрутных перевозок. По итогам конкурса такое право получили только шесть.
* - Компании-победители городского конкурса: ОАО "Третий парк", ООО "ПитерАвто", ООО "Петербургская транспортная компания", ООО "Вест-Сервис", ЗАО "Такси-2", ЗАО "Барс", ГУП "Пассажиравтотранс".
|
Чтобы не платить штрафы за незаконную перевозку пассажиров, нелегальные маршрутчики делают вид, будто занимаются туристическим бизнесом.
«Они заключают договоры с туристическими фирмами на право возить экскурсантов или же покупают туристическую лицензию самостоятельно, - рассказывает Василий Киселев, председатель ассоциации перевозчиков пассажиров. – и возят пассажиров по маршрутам победителей конкурса как экскурсантов. Когда сотрудник ГИБДД останавливает транспортное средство, то водитель показывает документы и делает вид, что проводит экскурсию. Для этого некоторые предприниматели даже обустраивают машины магнитофонами».
Приключения неуловимых.
По словам перевозчиков, приметы незаконных маршруток очень просты: на лобовое стекло они вывешивают свой номер с буквой Э. Половину прибыли ЗАО «Такси-2», которое добилось права на перевозку пассажиров, выиграв конкурс, получает фирма ООО «Желтый экспресс», заявляет Татьяна Калюжная, генеральный директор ЗАО «Такси-2».
«Подобные маршруты ходят от Балтийского вокзала, от «Автово», от «Нарвской» и «Ленинского проспекта», это Э-1, Э-050, Э-054, - сетует она. – При чем пассажиры даже не догадываются, что они являются экскурсантами. Мы жаловались на эти фирмы в Комитет по транспорту СПб и ГИБДД, но ничего не изменилось. Вместо исчезнувшей фирмы «Мегаполис» теперь работает «Желтый экспресс». Меняя юридические лица, они продолжают работать. Наши водители уже сильно нервничают. И неизвестно, кто возит наших пассажиров. Скорее всего, это люди, не имеющие достаточного опыта, и, возможно, лицензии».
Сам такой.
Победители конкурса считают, что маршрутки, которые якобы являются экскурсионными автобусами, - это происки проигравших фирм, которые, впрочем, эти обвинения отвергают.
«Те, кто больше всего кричит, наверное, хотят отвести подозрения от себя. Сейчас появилось очень много мошенников и фирм-однодневок, которые выезжают на заработки в часы пик, а потом исчезают. И это, скорее всего, дело рук победителей. Они создают эти фирмы, чтобы покрыть свои убытки», - считает Николай Каретников, владелец маршрутной сети ЧП «Каретников». В Ассоциации независимых перевозчиков СПб не видят ничего плохого в том, что маршрутки возят пассажиров как экскурсантов.
«Я не считаю что это криминал. Хуже всего тот беспредел, который устроил Комитет по транспорту, - считает Александр Масюк, сопредседатель Ассоциации независимых перевозчиковэ – Сейчас рынок маршрутных перевозок вышел из-под контроля, и чем дальше, тем труднее будет его обуздать. Если что-то не изменится, то вскоре придется организовывать акции протеста».
Комитет по транспорту СПб для борьбы с нелегалами начал проводить рейды на маршрутах городского транспорта, но участники рынка не верят, что это может помочь.
Источник: вторник, 6 февраля 2007
|